«Ямальский полярный агроэкономический техникум» в новом 2018-2019 учебном году начинает свою работу с 1 сентября по адресу:

г. Салехард, ул. Республики д.13.

 

 

 gerb 100x123  flag YPAT 100x150

Повестка:

 

1. Знакомство родителей с системой обучения и воспитания в техникуме.

2. Адаптация первокурсников в группе, техникуме и общежитии.

3. Анализ учебных достижений обучающихся за сентябрь, октябрь.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

6.  Индивидуальное консультирование.

 

Цель:Создать ситуацию успеха в приобретении профессиональных знаний.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблему адаптации первокурсников;

- рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и образовательного учреждения в обучении и воспитании.

- дать родителям практические советы.

 

Участники собрания: классный руководитель Жубриянова Р.И., родители обучающихся, заведующая сектором учебно-воспитательной работы в техникуме  Зыкова И.Н.

Первое родительское собрание на 1 курсе  «Земельно-имущественных отношений» прошло в октябре  2017 года, на котором с сообщением выступила, классный руководитель Жубриянова Р.И. и заведующая сектором учебно-воспитательной работы Зыкова И.Н.  На встрече с родителями были затронуты важные вопросы  – организация учебного  и воспитательного процесса, адаптация первокурсников.

 

Именно, родители, самые близкие люди,  для сегодняшних студентов-первокурсников. Они являются незаменимыми помощниками в их новой учебной жизни. Смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей, таит в себе много опасностей и искушений. И во многом  все зависит не только от преподавателя, но и родителей.  Главное -  оградить ребят от вредных привычек, дать мотивацию к здоровому образу жизни, так как ребята находятся в непростом возрастном периоде, становятся все более независимыми. На первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как хотелось бы.

 Очень важно  найти подход к взрослеющим юношам и девушкам, держать руку на пульсе событий, происходящих в их жизни. Здесь важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.  В этом возрасте формируется  самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания, возрастает волевая саморегуляция. 

Ведущая деятельность — учебно-профессиональная, стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах, пренебрежение к советам старших,  критиканство, проявление недоверия. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формирование  абстрактно-логического мышления.Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений. Стремление к самоутверждению, независимости и оригинальности. В техникуме созданы все необходимые и первостепенные условия для индивидуального развития и творчества, для саморазвития и самоутверждения. Много лет подряд студенты техникума создают портфолио личных достижений в учебной и общественной жизни, отмечая свой личностный рост.

Проблема адаптации – это проблема не только нашего техникума. Проблема адаптации характерна для всех уровней образования. Любое обучение, а особенно профессиональное, — нелегкое дело. Первый курс  является наиболее трудным, когда подростки остро нуждаются в поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсников происходят серьезные изменения. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой – вчерашний школьник, еще не совсем расставшийся с детством. В первый момент он не думает о грядущих испытаниях и о том, что ему предстоит привыкнуть, приспособиться к студенческой жизни.

Первокурснику предстоит многое:
— осознать себя в новом качестве («Я» — студент);

— влиться в новый студенческий коллектив;
— найти общий язык с преподавателями;
— разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Не у всех это получится легко и быстро. Новоиспеченному первокурснику приходится привыкать не только к особенностям учебного процесса в техникуме, но и к новому режиму, к новым людям, новым взаимоотношениям, новой системе обучения, к условиям, что приводит к изменению его психологического и психического состояния.

 

В целях создания условий для успешной адаптации,  в техникуме, созданы ряд  педагогических  традиций, т.е. использование различных форм и методов для успешной адаптации: осуществление метода наблюдения, проведение коллективных мероприятий, индивидуальных бесед, классных  часов и др. Также проводится  индивидуальная работа с обучающимися из групп «риска» и осуществляется программа  индивидуального сопровождения.

Соблюдается  график проведения дополнительных занятий и консультаций, промежуточные аттестации. Ведется систематическая работа с обучающимися  по вовлечению их в кружки и секции общегородского и окружного уровня. Осуществляется итоговый анализ адаптации в конце учебного года со стороны педагогических работников и родителей и др.                                                        

            Далее, И.Н. Зыкова познакомила родителей с Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка, расписанием, сроками сессий, с основными требованиями к студенту, едиными требованиями проживания студентов в общежитии, на основе утвержденных локальных актов, предложила ряд стратегических направлений сотрудничества родителей и образовательного учреждения.

Кроме этого, поднимались вопросы  поведения студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в общежитии и вне учебного заведения), взаимоотношения между собой, о их речи,  внешнем виде и другие. В самом начале  предупредили  родителей о том, что ответы на частные вопросы об успеваемости студентов, их поведении  они получат  при личной встрече, или в письменном уведомлении.

 Мы надеемся, что все наши первокурсники стойко и мужественно преодолеют адаптационный период, успешно выйдут  на новый  путь - получение профессиональных знаний.

Информационно-образовательные ресурсы

yamalagrologo   logo fcior edu ru  logo school collection edu  logo window edu rulogomon gov

 

 

Copyright © 2015 ГБПУ ЯНАО "ЯПАТ"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru